Оригами на тему пдд. Как сделать поделку на тему пдд в детском саду

Поделки и аппликации на тему дорожного движения. Какие можно сделать?

Отличный ответ дан автором вопроса на собственный вопрос. Решила тоже принять участие. Посмотрела в Интернете, какие аппликации предлагают. Вот что нашла.

Ребенок должен хорошо осознать, что на красный цвет все останавливаются, дорогу не переходят.

Когда с детьми делаешь аппликацию на правила дорожного движения, то можно заучить следующие полезные советы:

Поэтому такая аппликация поможет запомнить этот факт. Когда для пешеходов горит красный цвет, для машин в это время загорается зеленый, и они едут. Отличные строки для запоминания. Мне очень они понравились.

Мне по душе и эта аппликация. Курица с цыпленком путь держат через пешеходный переход, который напоминает черно-белую зебру.

Мое внимание привлекла и вот такая аппликация:

Как вам такой светофор?!

Самый чудесный он.

Ответ такой: можно найти интересные идеи, главное, чтобы желание было с ребенком заниматься, изучить основные правила безопасности на дорогах и помочь сделать задание на выполнение аппликаций на тему дорожного движения.

Вот что у нас получилось.

Для начала мы взяли самую обычную крышку от коробки из под обуви. Нарисовали на ней дорогу, тропинку и пешеходный переход. Затем все это раскрасили.

Нарисовали самые простые деревья на альбомных листах(но не советую, легко гнуться, лучше картон), нарисовали пешеходные знаки. Склеили в два слоя, раскрасили с двух сторон- приклеили к коробке. Когда вы будете склеивать слои фигурок, не склеивайте низ. Потом мы разложим обе части в разные стороны и таким образом прикрепим к коробке.

Пьеро, Мальвину, Буратино и Артемона вырезали из журнала(они так-же в два слоя), приклеили их к своим местам. Все детали клеятся к коробке таким вот образом.

Решили, что нам нужен дом! Как делаются коробочки из картона я забыла. Вспомнила, разобрав обычную коробочку от таблеток. Перерисовала ее на белый картон, нарисовала окна- двери. Вырезали- склеили-раскрасили-прикрепили.

Поделка в садик на тему: «Правила дорожного движения»

Всем привет, как многие уже знают (65 человек точно, мои подписчики) я вяжу игрушки. Этот навык мне пригодился, ребенку задали сделать поделку на тему ПДД. За несколько дней кропотливой работы у нас получилось вот что. В конце поста интересное видео.

Детали связаны крючком, только ножки знаков вырезаны из фетра. Сзади все на липучке

Немного поиграла в программе shapseed. Покажите и прочтите своим детям, будет не лишним)

А это можно и самим повторить

Ну и обещанное видео. Помогал ребенок

Всем спасибо за просмотр!

А если подделку задали ребенку, то почему вы её сделали? Или там был конкурс лучшая мама/лучший папа?

Игрушки отличные, конечно, но как человек, имеющий отношение к начальному образованию, выскажусь: ох уж эти выставки поделок родителей, хотя задали-то работу ребенку :с

Сейчас поделки сами делают единицы. Зачем заморачиваться, если можно делегировать это на родителей, заодно и они чсв потешат, что всех пятилеток уделали 😀 По мне так это не очень правильная стратегия в воспитании, мол «давай мама лучше сделает». А потом мама и в отношениях лучше сделает. Имхо ребёнок сам должен крафтить, криво, косо, но от души. Во первых развивается навык «хочешь, не хочешь, а надо», во вторых какая-никакая творческая жилка напрягается.

Читать еще:  Как мужчине сделать глаза выразительнее. Как сделать глаза выразительными. Как накрасить ресницы

Мне кажется надо детей в садиках/начальных школах сажать прям в тот же день, когда поделку принесли за стол и просить повторить. А потом выставлять на выставки уже то, что сделал ребенок. Может тогда наконец-то начнет становиться стыдно тем, за кого поделки делают родители, а не тем, кто не смог сделать такую же красивую ёлочку, как сделала Васина мама.

Мастер-класс изготовления поделок из бумаги и бросового материала «Правила дорожного движения»

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Мастер-класс изготовления поделок из бумаги и бросового материала «Правила дорожного движения»

(оформление уголка в группе)

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на темуПравила дорожного движения«(оформление уголка в группе своими руками).В нашем детском саду прошла неделя по правилам дорожного движения. И что мы только вместе с детьми не делали:проводили беседы о правилах поведения на дорогах,читали сказку С. В. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»,играли в игры-ситуации: «Как правильно переходить дорогу«,»Можно ли играть с мячом на проезжей части?»,повторили с детьми дорожные знаки. Закрепили знания детей о светофоре,о пешеходном переходе. Придумывали с детьми различные загадки на правила дорожного движения. Дети с удовольствием участвовали в различных играх и конкурсах. Многие ребята со своими родителями, из нашей группы,сделали поделки.

Итак,для оформления уголка нам понадобится:цветная бумага,ножницы,клей,коробочки (можно из-под лекарств или из-под стирального порошка).

Теперь начинаем из этих коробочек мастерить домики,обклеивая их цветной бумагой.

А теперь на готовый домик вырезаем и приклеиваем окна и дверь.

Если хотите можно обвести окна по контру фломастером.

Крыша у домиков может быть различной это зависит от величины вашего домика, здесь необходимо подобрать понравившийся вам цвет цветной бумаги и размер.

Таких домиков можно сделать несколько.

Затем делаем пешеходный переход (зебру).

На чёрный картон приклеиваем белые полоски(3 штуки)шириной 5 см.

Для того чтобы сделать проезжую часть нам понадобится:серый картон и белая бумага. Из белой бумаги вырезаем тонкие полосочки шириной 1 см. (4 длинные и 8 коротких).Длинные полоски приклеиваем посередине нашей дороги оставляя между ними расстояние.

С одной стороны дороги и с другой добавить короткие полоски и приклеить.

Размещаем на нашей проезжей части домики,машины,зебру,авто-трейк.

Некоторые дети из нашей группы тоже сделали поделки.

Мой мастер-класс подошёл к концу спасибо за внимание!

Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию физминутки на тему правил дорожного движения. За стихотворную основу взяла стихи о ПДД, упражнения подобрала и.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Мастер-класс «Оформление информационного уголка для родителей» Долго думала-как же преобразить информационный уголок для родителей чтобы избавиться от папок-передвижек и освободить место на детских шкафчиках. Вот.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Правила дорожного движения» в технике «ниткография» Дети- радостный, впечатлительный народ-который не перестает удивляться всему и вся. Для создания интереса у деток,лучшего усвоения полученных.

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс Оформление уголка настроения в детском садуХотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения».

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:»ПДД». Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Мастер-класс. Оформление уголка именинника «Паровоз с фотографиями из потолочной плитки» Хочу поделиться с Вами своим оформлением стены в раздевальной комнате! На одной стене я расположила паровозик для фотографий и уголок.

Как сделать поделку на тему ПДД в детском саду

Наталья Фоминых 03.04.2018 6 18k

Читать еще:  Выкройка маленькой елочке. Елочки на Новый год своими руками: из бумаги, из ткани, из бисера. Как сделать новогоднюю елочку своими руками: мастер-класс (фото). Новогодний символ-хвойное деревце из макарон

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых — дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Читать еще:  Три снежинки из бисера своими руками. Снежинки из бисера своими руками со схемами, фото и видео

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий — продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
  4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки — от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

Ещё один интересный и оригинальный приём работы — это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

Видео: мультфильм «Азбука ПДД», снятый при участии дошкольников

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

    Сюрпризный момент (предполагает введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного или мультяшного героя, который обратится с просьбой о помощи или пригласит детей в увлекательное путешествие).

Сюрпризный момент предполагает введение в диалог с детьми игрушечного персонажа

От эмоционального настроя воспитанников в начале занятия во многом зависит дальнейший ход урока.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1404162-podelki-i-applikacii-na-temu-dorozhnogo-dvizhenija-kakie-mozhno-sdelat.html
http://pikabu.ru/story/podelka_v_sadik_na_temu_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_6438884
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-oformlenie-ugolka-v-grupe.html
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelka-v-detskiy-sad-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector