Как сделать проект моя семья. Социально-значимый проект моя семья»»

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Поскольку презентация «Моя семья» предназначена для первого класса, она не должна быть очень сложной. Это будет своего рода небольшой рассказ о себе и своей семье, только выполненный в виде презентации, на компьютере.

На первой странице мы размещаем общий снимок своей семьи и подписываем фамилию и имена членов семьи. Может быть даже лучше просто обозначить их родственные связи — папа, мама, дедушка, я , сестра.

На следующих листах презентации рассказывается о каждом из членах семьи. Лист про папу, лист про маму, лист про себя. Здесь уже точно следует указать имена, отчества, наверное место работы или должность. Мой папа — президент. Моя мама — резидент. Мой дедушка ветеран войны.

Если есть домашнее животное обязательно и его включаем в состав семьи.

Уточните у учителя, в каком именно формате должен быть проект «Моя семья». Это может быть слайд-шоу или в бумажном виде, с наклеенными фотографиями и рисунками.

В любом случае это будут изображения членов семьи ( кого ребёнок считает членами семьи) это могут быть и бабушки с дедушками или все, кто живет вместе с ним и краткий рассказ о них. Напишите, о том, что объединяет семью, её ценности и как ребёнок относится к членам семьи. Это все должно занять минут 5.

Для того, чтобы вы правильно сделали проект «Моя семья» я разместила для вас пример проекта на эту тему, сделанный ученицей первого класса. Вы можете посмотреть оформление проекта и сделать подобный проект с фотографиями своей семьи. В проект так же могут входить ваши рисунки и известные цитаты о семье. В проекте вы должны кратко рассказать о составе вашей семьи и о каждом члене семьи в отдельности и в первую очередь, нужно рассказать о себе: где учитесь, чем увлекаетесь, а потом расскажите о своих родителях: кто они по профессии, как вы вместе проводите время. Так же можно рассказать и о бабушке с дедушкой. Надеюсь данный проект послужит для вас хорошим примером для создания вашего личного проекта.

Сам проект для 1 класса «Моя семья» может представлять из себя, краткий текст содержащий описание жизни вашей семьи — всех её членов. Полнее будет выглядеть проект снабженный фотографиями из жизни семьи, в этом ребенку понадобится ваша помощь. Фотографии нужно будет отсканировать и интегрировать в электронный файл с текстом. Достаточно будет двух-трех фотографий.

План проект «Моя семья» может выглядеть так —

  1. Перечисление членов семьи (папа, мама, сестры и братья, бабушки и дедушки..)
  2. Описание рода занятий членов семьи (кем работает мама, папа, и т.д.)
  3. Чем ваша семья занимается вместе (лыжи, каток, домашнее творчество)

Можно сделать данный проект на компьютере в виде презентации. Первый лист с названием «Моя семья» и общей фотографией. Второй рассказ о себе: имя, фамилия ребёнка, где он учится, чем любит заниматься + фото. Третий: рассказ о маме + фото. Четвёртое — рассказ о папе. И так далее о всех членах семьи. Мой ребёнок изъявил желание рассказать обо всех вплоть до кота. На последней странице мы разместили картинку с выводом о том что семья — это самое главное. Многие дети вместо фото нарисовали рисунки — портреты членов семьи. По словам нашего учителя первоклассникам нужен рассказ минуты на 3, максимум на пять, чтобы ребёнок сам смог рассказать о своей семье.

Современная школа на уроках окружающий мир предлагает сделать каждому ребенку индивидуальный проект «Моя семья» , это не только расширяет кругозор ребёнка, но и сплачивает семейные связи. В ответах, представленных ниже, можно увидеть несколько идей оформления такого проекта.

Во-первых, нужно собрать необходимый материал по каждому члену семьи, расспросив бабушек и дедушек, мам и пап не только об их родине, но и на предмет того, где они познакомились или об их совместном путешествии. Чем больше собранного материала — тем интереснее на выходе результат. Сам проект может быть представлен в виде генеалогического дерева

а также в виде домика, каждый этаж которого отведен своему члену семьи — от старшего к младшему. Основание конечно, фундамент нужно отдать старшему поколению, ведь сама Россия наша держится на бабушках, как писал поэт Евгений Евтушенко (читать полностью здесь).

Выглядеть это может таким образом:

А также проект семьи можно представить в виде парусника или поезда.

Как сделать правильно проект «Моя семья» для первого класса + ОБРАЗЦЫ, пошаговая ИНСТРУКЦИЯ и 75 ФОТО

Учащийся в современной школе должен быть готов к выполнению проектов. Для понимания нужно разобрать, а что же такое? Это продукт, полученный ребенком в ходе его деятельности на определенную тематику.

Что-то нужно создать и показать.Более привычные для родителей слова: поделки, стенгазеты, рисунки и новое слово — презентация.

Для учеников первого класса первые задания лучше всего создавать с родителями. Первоклассник не сможет без посторонней помощи разобраться в том, что от него требуют. Родителям нужно набраться терпения.

Содержание этой статьи:

Начало выполнения

Перед началом работы нужно вместе с ребенком решить, а о ком конкретно будет рассказ. Это нужно обсудить обязательно вместе, первоклассник должен САМ выбрать героев проекта. Для первого класса объем задания небольшой, поэтому стоит выделить только основных представителей фамилии, 3-5 человек будет вполне достаточно.

  • сам ребенок;
  • папа;
  • мама;
  • брат или сестра (при наличии);
  • бабушка и дедушка (при желании).

Следующий этап — это выбор формата. Здесь можно выбрать несколько вариантов: презентация, генеалогическое древо или плакат. Здесь нужно исходить их желания ребенка, его творческого потенциала и технических возможностей.

Рассмотрим все варианты.

Презентация

Для создания презентации нужно использовать специальные программы.

Пошаговая инструкция:

Здесь нужен вариант: создать новую презентацию.

Например, выбираем фон под названием Крест, нажимаем на выбор и Ок. Появляется титульный лист с нужным нам оформлением.

Ниже на месте подзаголовка указывается автор, класс и школа.

Допускаются варианты заполнения без названия школы.

Например: обобщить информацию про всех членов семьи.

Следующей будет задача. Это то, что нужно выполнить для достижения поставленной цели.

Например: собрать информацию про родственников.

Последним этапом станет высказывание гипотезы. Это предположение, которое нужно доказать по окончании работы.

Например: Семья — это единый механизм.

Это называют паспортом проекта. То есть, на втором листе после титульного должна быть изложена основная информация по работе.

Например: Это моя семья.

Далее перечислить тех, кто изображен. На первом слайде можно не писать имена, а лишь социальные роли.

    Моя семья

В первую очередь ребенок показывает свою фотографию. Рассказывает о себе: имя, чем предпочитает заниматься в свободное время, о любимых игрушках.

Описать себя в двух словах

Следующие слайды будут содержать информацию о каждом домочадце . Данные необходимо излагать в простой и понятной форме. Хорошим дополнением станет рассказ о совместном времяпрепровождении.

Например: в выходные кататься на роликах, ходить в цирк, готовить ужин и так далее.

Короткий рассказ о папе

Все последующие слайды стоит оформлять по аналогии.

После того, как будет дана краткая характеристика каждому члену семьи нужно сделать вывод. Заключение можно представить в виде пословицы, стихотворения….

На последнем слайде вместе со стихотворением можно добавить еще одну общую фотографию.

Генеалогическое древо

Способ изображения семьи в виде дерева известен всем. В проекте такого формата можно представить семью из трех и более поколений. Чем больше членов семьи, тем больше ветвей на дереве.

Правило выполнения проекта «Моя семья» в виде генеалогического древа:

Внизу, практически у корней дерева помещается фотография самого ребенка. Обязательно нужно подписать. Рядом находятся фотографии братьев или сестер (если они есть).

Две веточки вверх должны изображать родителей: папу и маму. Каждая фотография подписывается: Фамилия, Имя, Отчество.

Третья ступень — бабушки и дедушки со стороны каждого родителя. Также с фотографиями и подписями. Трех поколений для ребенка 1 класса будет достаточно, но если есть прабабушки, которые тесно общаются, то можно и больше.

Пример дерева с отверстиями для фото

Проект такого формата лучше оформить на отдельном листе формата А4 или А3. Работа должна включать в себя фотографии или другие изображения. Если, к примеру, ребенок прекрасно рисует, то он может самостоятельно изобразить каждого члена семьи.

Проект в виде плаката или стенгазеты

Подобный формат проекта также может быть. Лучше всего для выполнения взять лист А3 или А2. Здесь на один лист можно разместить фотографии членов семьи, подписав каждую фотографию.

В центре лучше всего разместить фотографию самого ребенка. Вокруг расположить снимки близких родственников: мама, папа, брат, сестра (при наличии). Дальше можно указать бабушек и дедушек. Под каждой фото: имя, отчество.

Читать еще:  Как сделать красивую снежинку из тетрадного листа. Детская снежинка из бумаги своими руками в технике оригами, мастер-класс. Красивые снежинки-балеринки для гирлянды – шаблоны своими руками

На плакате, для привлечения внимания, гармонично впишутся совместные снимки с отдыха. Их также нужно будет подписать.

Например: это мой брат, зимой мы любим вместе лепить снеговиков. Это мой папа, вместе с ним интересно собирать конструктор. Это моя бабушка, с ней здорово печь пирожки.

Разбавить снимки помогут четверостишься на тему семьи.

В работе такого формата допускаются упоминания и о любимых домашних питомцах, которые также запечатлены на снимках.

Коллаж

С использованием новых технологий проект можно создать красивый и красочный, используя для этого современную технику. Для этого всего лишь нужно скачать программу на телефоне или ноутбуке, выбрать несколько фотографий и совместить. Минимум усилий, а результат отличный.

Такой вид деятельности не способен развивать у ребенка коммуникативные способности.

Защита проекта

После выполнения проекта нужно составить план его защиты. Это обязательное условие представления своего продукта. Для защиты нужно детально разработать план ответа. Лучше всего использовать некоторые шаблонные фразы.

Вводная часть

Тема моего проекта: Моя семья

Цель моей работы: обобщить информацию про всех членов семьи

Задача моего исследования: собрать информацию про близких родственников.

Я выдвинула гипотезу: что семья это единый механизм.

Творческим продуктом будет: презентация (генеалогическое древо, плакат, коллаж…)

Моя работа актуальна, потому что семья в жизни каждого человека занимает первое место.

Основная часть

Я начала свою работу с того, что решила о ком именно буду писать в проекте. Выбрала самые красивые фотографии. Решила в каком порядке буду их размещать и что расскажу про каждого члена моей семьи.

Потом приступила к созданию самой презентации. Здесь в работе с компьютером мне помогала мама. Мы вместе размещали фотографии и делали подписи.

Далее пойдет информация по каждому слайду.

Это я. Меня зовут Катя. Я занимаюсь танцами и рисованием. Люблю ходить в школу.

Например: это мой папа. Его зовут Илья Андреевич. Он работает зубным врачом, это была его мечта с детства. Мой папа самый веселый, он главный в нашей семье.

Это моя мама. Ее зовут Ксения Игоревна. Она работает дизайнером. Моя мама прекрасно готовит, любит спорт. Она отвечает у нас дома за чистоту и порядок.

Это мой старший брат Денис. Он спортсмен, занимается легкой атлетикой. У Дениса уже есть несколько медалей.

Я завершила работу стихотворением про семью.

Например:

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что поставленная цель была достигнута. Вся информация о моих близких была собрана в одном проекте. И я убедилась, что семья это единый механизм, где важна каждая деталь.

Примерно так будет выглядеть защита. Главное составить связный рассказ, который бы раскрывал гипотезу и подтверждал ее.

Проект «Мой класс — моя семья»

Некоторые учителя выбираю немного другую тему и формат выполнения проекта.

Работа «Мой класс — моя семья» обычно носит групповой характер. Детям раздают индивидуальные задания, а потом в классе, под контролем учителя, соединяется в один проект.

Иногда создаются оба проекта параллельно.

Проектная деятельность в школе

Работать над созданием проектов в современном образовании дети начинают еще с дошкольного возраста. В садиках дети регулярно занимаются созданием различных поделок — это и есть начало проектной деятельности.

Обучаясь в начальной школе, ребенок вновь сталкивается с проектами. Здесь уже все серьезнее, работы создаются крупнее, продуманнее и включены не только руки ребенка, но и голова.

В среднем звене во многих школах вводится специальный предмет «Основы проектной деятельности». На уроке будут детально разбираться все правила создания проектов и их представления, будут составлены планы и паспорта работ.

Для современных детей проектная деятельность является способом самореализации. Ребенок учится думать, ставить цели и задачи, решать проблемы самостоятельно. Психологи доказывают пользу создания проектов для психики ребенка. Таким образом, считают они, дети подготавливаются к жизни в социуме.

Кроме всего прочего проектная деятельность способна мотивировать ученика для получения новых знаний. Особенно такая практика актуальная для детей младшего школьного возраста. Работа над проектами способны вызывать интерес у ребенка к окружающему миру.

Таким образом метод проектов является эффективным средством для личностного развития ребенка: развития самоконтроля, индивидуальности, креативности.

Оценив все плюсы, названные психологами, можно утверждать, что для учащегося такой формат обучения очень полезен.

ВИДЕО: Презентация моя семья. Образец презентации про семью

Презентация моя семья. Образец презентации про семью

У каждого из нас есть семья. И семья это то, чем мы гордимся и ради чего живем. Предлагаем вам посмотреть интересную видео презентацию по теме моя семья. Данная презентация поможет узнать про то, какие ценности есть в семье, какие семейные традиции. Вы прочитаете пословице про семью и узнаете, когда в мире и в нашей стране отмечают день семьи.

ГАЛЕРЕЯ: Примеры работ школьников на тему «Моя семья»

Создать проект вместе с ребенком первоклассником не так и сложно. Главное сделать все правильно и грамотно. Только при этих условиях можно достичь прекрасных результатов. Основная задача родителей — помочь и направить ребенка в нужном направлении. Совместная деятельность — это первый шаг к достижению цели. Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ_МОЕ БОГАТСТВО»
проект на тему

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ_МОЕ БОГАТСТВО»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная средняя школа

Социально – значимый проект:

«Моя семья – моё богатство»

Мохова Ольга Игорьевна, учитель

первой квалификационной категории

Социально-значимый проект «Моя семья – мое богатство».

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом.

1. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

2. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

3. Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Тема исследовательского проекта;

-Цель исследовательской работы;

-Период проведения проекта;

Чтение стихов, песен, и их разучивание.

Праздничный концерт с приглашением родителей.

Заключительная часть. Выводы.

Список используемой литературы и интернет – ресурсов.

Этапы и сроки реализации проекта

Сроки реализации : сентябрь 2013г. – март 2014г.

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

составление бесед с детьми на тему «Моя семья», подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка»;составление бесед с детьми на тему «Моя семья»

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Разучивание стихотворений к 8 марта!

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изобразительное творчество — рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».

Изготовление подарков для родителей.

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).

Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».

Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья».

Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.

Концерт ,посвящённый Дню Матери(с приглашением родителей)

Музыкальный праздник «8 Марта».

Вид проекта : творческий, групповой, долгосрочный.

Обоснование необходимости проекта.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

— корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

— семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в младшем школьном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Проблема детская: не знают своих близких родственников, их имени, кем работали, не знают семейных традиций.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Читать еще:  Как сделать лебедя из бумаги оригами просто. Как сделать лебедя из модулей? Лебедь из модулей

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цели и задачи проекта

Цель : Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам своей семьи.
  2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей.
  3. Формировать и развивать у учеников навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителем и родителями.
  4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в школе. Где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищённым.
  5. Побуждать детей к выполнению общественно — значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.

Участники: учитель, дети, родители.

Методы реализации проекта:

  1. подбор атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  2. подбор иллюстративного материала.
  3. подбор художественной литературы.
  4. подбор материала для продуктивной деятельности.

Создание развивающей среды

  1. Подбор дидактических игр.
  2. Составление перспективного плана.
  3. Разработка содержания конспектов.
  1. Беседы
  2. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о семье.
  3. Игры – драматизации по сказкам.
  4. Инсценировка.
  5. Проблемные ситуации.
  6. Создание альбомов.
  7. Дидактические игры.

Деятельность с детьми:

  1. Составление рассказа по теме.
  2. Составление творческих рассказов.
  3. Сюжетно – ролевые игры.
  4. Строительные игры.
  5. Настольно – печатные игры.
  6. Подвижные игры, спортивные игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.
  7. Рисование, аппликация, закрашивание раскрасок, изготовление подарков для пап и мам, лепка.

Деятельность с родителями:

  1. Оформление консультаций, буклетов, рекомендаций.
  2. Составление генеалогического дерева семьи, книги семейных рецептов.
  3. Выпуск газеты о семье.
  4. Составление альбомов.
  5. Изготовление поделок.
  1. Развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта.
  2. Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями.

Данный проект показывает значимость каждого члена семьи, раскрывает ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни группы, начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.

Рабочий план работы по реализации проекта.

Художественно – эстетическое развитие

— Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

— Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Скажи ласково», «Назови всю семью».

— Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Супермаркет», «Больница».

— Настольно – печатные игры «Я расту», «Мамины помощники», «Как растет человек».

— Беседа «Один дома».

— Беседы «Где работает мама, папа?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мальчик и девочка», «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа может все, что угодно».

— Проблемные ситуации «Огорчится ли мама, если …», «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

— Познавательно – исследовательская деятельность «Моя семья и родственники».

— Познавательно – исследовательская деятельность «Семейные обычаи на Руси».

— Составление рассказа «Как я помогаю маме».

— Составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой домашний питомец».

— Коммуникативная деятельность «Подарок для мамы».

— Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

— Чтение стихов В.Вересаев «Братишка»

С. Черный «Когда никого нет дома».

— Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

— Подвижные игры «Найди свой домик», «Бездомный заяц», «Найди себе пару».

— Физминутка «Семейная зарядка».

— Пальчиковая гимнастика «Домики».

— Хороводные игры «Бабушка Маланья», «Подарки».

— Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

— Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

— Изобразительная деятельность «Цветы для мамы».

— Изготовление подарков для пап, мам.

— Закрашивание раскрасок «Мой портрет», «Моя дружная семья».

— Строительные игры «Мебель для дома», «Семейный дом».

— Разучивание песен «Песенка для мамы», «О папе».

— Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Мама», А. Гречанинов «Мамины ласки».

— Музыкальное развлечение «Мамочка моя».

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Влияние бабушек и дедушек на формирование личности детей», «Родителям о защите и достоинстве в семье», «Роль папы в семье»

— Выпуск газеты «Моя семья».

— Консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Приобщение детей к народным традициям», «Растим нравственного человека».

— Домашнее задание «Найди ответы на вопросы: что означает мое имя? Как мне его выбрали? В честь кого меня назвали?

— Консультация «Сказкотерапия, как средство самопознания младших школьников».

— Буклеты «Чаще говорите детям…».

— Оформление праздничных газет для пап и мам.

— Составление альбомов «Хобби моей мамы», «Наша семья».

— Изготовление поделок «Хобби моей семьи».

— Составление генеалогического древа семьи.

— Составление книги семейных рецептов.

-Выставка совместных творческих работ детей и родителей на темы «С праздником, дорогие мамы», «С днем защитника Отечества».

Метод оценки результатов :

Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта

Воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Метод оценки результатов

Презентация «Моя семья». Выставка работ участников проекта.

План дальнейшего развития проекта.

В классе успешно реализован образовательный проект «Моя семья – мое богатство». Проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми младшего школьного возраста в тесном взаимодействии с семьями учащихся. Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 7 месяцев. Целью данного проекта является – формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена цель: показать детям, что семья – это основа общества, в ней создается микрокультура (история, традиции).

Для погружения детей в проект учитель перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в класс свои семейные фотографии и рассказывает о членах своей семьи, о традициях (дни рождения, совместные походы в театр и др.), о значении своего имени и т. д. Далее учитель задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы вы узнать о корнях вашей семьи? После обсуждения совместно с детьми формулируется цель для детей: получить новые сведения о себе, своей семье, близких и родных людях, о традициях семьи. Данный проект реализуется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса, а также в соответствии с принципами интеграции содержания младшего школьного образования в различных видах детской деятельности: познавательно – поисковой, продуктивной, игровой, коммуникативной.

При реализации проекта детям предлагалось пополнить альбом «Моя семья» фотографиями и рассказами о папах и мамах, о том, где они учились, кем работают, в чем заключается их работа, какую пользу людям приносит их профессия, увлечения. В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, составляли генеалогическое древо. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи, придумывали девиз семьи. Родители принимали активное участие в работе над проектом. Детям с помощью родителей предлагалось в процессе познавательно – поисковой деятельности найти ответы на вопросы: «Что означает мое имя?», «Как мне его выбирали?», «В честь кого меня назвали?». Таким образом, родители становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. С целью расширения знаний педагоги предложили родителям буклеты, памятки, рекомендации, игротеки по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочению семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться.

Социальный проект «Моя семья»

Белёва Наталья
Социальный проект «Моя семья»

Актуальность проекта

Семья — основная ячейка любого

общества и любой цивилизации.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Читать еще:  Как сделать новогодний шарик из картона. Шары на новый год своими руками

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Очень важно в прогрессивную эпоху, насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости.

Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и огранизации дополнительного образованиядетей и родители. Однако проблема взаимодействия семьи и таких организаций в процессе развития, обучения и воспитания ребенка остается актуальной для современного общества. В этой системе взаимодействия выявлены следующие проблемы:

• Литература и советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;

• Родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда выполняют рекомендации педагогов;

• Лишь незначительная часть родителей (примерно 7%) является активными участниками жизни и работы ДОУ.

Таким образом, все это в первую очередь сказывается на детях. Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.

В результате работы и диагностики так же было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, часто не знают кем работают их родители и бабушки с дедушками. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

Исходя из всего выше указанного возникла идея создания проекта «Я и моя семья».

Краткая характеристика проекта

Вид проекта:

творчески — информационный, долгосрочный

Срок реализации: 2019- 2020 учебный год

Апробация и внедрение проекта осуществлялась в объединение «Художественное творчество» на базе МБУ ДО Родионово — Несветайского района»Дом детского творчества»

Возраст детей: 6-13 лет

Участники проекта: воспитанники объединения,педагог ДО

Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогатить словарный запас детей понятиями: род, герб, генеалогическое дерево, домашний уют, семейные традиции.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

• воспитывать эстетические и этические чувства.

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в МБУ ДУ «ДДТ»

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

3. Дети будут лучше знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,

4. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

5. У детей возникнет чувство гордости за свою семью

6. Повысится педагогическая культура родителей

Продукт деятельности: Праздник «Моя семья». Выставка работ участников проекта.

Материально –техническая база:

-канцелярские и художественные материалы для творчества

-стенды для родителей

1. Аналитический этап:

-анкетирование детей (Приложение № 1)

-тестирование взрослых (Приложение №2)

— изучение интереса детей для определения целей проекта,

— сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей,

— подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

— проведение выставок, презентаций;

— оформление стенда для родителей на тему «Права ребенка»

— составления памяток для родителей

Консультация для родителей «Как составить герб семьи», «Как сделать генеалогическое древо» «Конвенция о правах ребёнка»

3. Организационно-практический этап.

Реализация задач проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

Виды совместно-партнерской деятельности,

формы и методы работы.

— проведение цикла познавательных занятий,

— чтение художественной литературы,

— разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов по темам проекта

— беседы по картинам,

— художественное творчество с детьми и родителями по темам проекта.

Культурно – досуговая деятельность:

— творческие конкурсы и выставки,

— семейные и интеллектуальные состязания.

Сотрудничество с семьей:

— консультации для родителей,

— создание семейных альбомов, генеалогического древа, герба семьи,

— оформления семейных фотогазет, книги кулинарных рецептов,

— совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Реализация проекта в мероприятиях

Дата проведения Мероприятия с детьми

сентябрь Тестирование детей «Семейное отношение». Опрос детей «Что я знаю о семье

октябрь Анкетирование детей. Составление рассказов на тему: «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я».

октябрь Познавательно – исследовательская деятельность «Семейные обычаи на Руси». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

ноябрь Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка».

ноябрь Праздник «День мамы»

декабрь Беседы на тему: «Права и обязанности в семье»

декабрь Творческая мастерская «Семейные кулинарные рецепты» Составление книги семейных рецептов.

январь Составление словарика «Что означает моё имя».Имена в моей семье. Рисуем своё имя

январь Акция «Корзина добрых дел»

февраль Творческая мастерская «Мастерим вместе с мамой»

февраль Тема семьи в изобразительном искусстве. Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Портрет папы»

март Беседа «Всё начинается с семьи«. Составление генеалогического древа семьи.

март Праздник «Цветы для мамы».

апрель Беседа «Моя любимая семья«. Изготовление герба своей семьи

апрель Оформление стенгазет «Моя семья», «Наш выходной день», «Хобби моей семьи«

май Выставка семейных рисунков и поделок «Наша дружная семья»

май Итоговое мероприятие. Семейный праздник «Вместе весело шагать»

Работа с родителями

октябрь Родительское собрание. Анкетирование родителей.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя с ребёнком»

ноябрь Беседы на тему: «Конвенция о правах ребенка».

декабрь Консультация для родителей: «Права ребенка в семье».

январь Создание семейных альбомов «История нашего рода»

февраль Творческая мастерская «Мастерим вместе с мамой»

март Составление генеалогического древа семьи.

апрель Родительское собрание. Консультация для родителей «Как сделать герб своей семьи«

май Выставка совместных семейных работ «Мое генеалогическое дерево», «Герб моей семьи», стенгазет. Помощь в подготовке семейного праздника и оформлении выставки.

4. Итоговый этап

При подведении итогов реализации проекта проводится итоговый праздник для детей и взрослых «МОЯ СЕМЬЯ», который включает в себя:

— награждение лучших и самых активных участников проекта почетными грамотами, благодарственными письмами и призами;

-оценивается эффективность проекта: итоговая диагностика родителей и детей, определяется численность дошкольников и родителей, вовлеченных в проектную деятельность.

— демонстрируется презентация проекта, выставка работ по проекту детей и родителей.

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

2. С. В. Петерина «Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение,1986.

3. В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М. Мозайка – Синтез, 2005г.

4. В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

5. А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.

6. А. В. Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

7. Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос,2005г.

8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

9. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

10. А. Р. Гетманова «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

11. В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

12. Даль В. И. Пословицы, поговорки и прибаутки русского народа. Сборник в 2-х томах. Изд. «Литера»,Санкт-Петербург 1997

13. Л. Свирская., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка- Пресс, 2007

14. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2449167-kak-pravilno-sdelat-proekt-moja-semja-1-klass.html
http://slovami.net/proekt-moya-semya/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/13/sotsialno-znachimyy-proekt-moya-semya-moe
http://www.maam.ru/detskijsad/socialnyi-proekt-moja-semja.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector