Как сделать, чтобы ребенок меньше болел? Как сделать, чтобы ребенок слушался

Как научить ребенка слушаться родителей – новый подход к воспитанию

Дочь или сын опять балуются, а все попытки заставить их делать то, что нужно безрезультатны? Переходите к другой тактике.

Каким должен быть подход к воспитанию

Когда сын или дочь вдруг категорически отказывается уходить с прогулки домой, не желает убирать за собой игрушки – первой ответной реакцией мамы и папы в большинстве случаев является раздражение и возмущение, что малыш так повел себя.

Другое дело, если родители проявят каплю фантазии и придумают интересное занятие дома, которое позволит без слез увезти детку с прогулки, или, например, устроят соревнования по сбору игрушек, кто быстрее это сделает! Безусловно ребенок с удовольствием примет ваши правила игры и возможный конфликт будет урегулирован.

Дело в том, что на определенном этапе детского взросления родителям важно понять — ребенок становится самостоятельной личностью, начинает отделяться от мамы и уже не просто выполняет все, что ему говорят, а начинает проявлять характер, высказывает собственное мнение и решает, что ему хочется делать, а чего нет. Для того чтобы ребенок слушался собственных родителей необходимо следовать пяти простым правилам.

Дайте ребенку больше свободы

Чтобы научить ребенка слушаться, постарайтесь минимизировать ограничения, иногда получается, что ребенку слишком часто говорят «нет»! Запретов не должно быть много, понятно, что нельзя разрешать ребенку совать руки в огонь, высовываться в открытое окно и переходить дорогу самостоятельно, но ведь пробежать по луже, поиграть с палкой во дворе, нарисовать у себя на руке фломастером, просто посидеть на асфальте – это можно разрешить!

Делая подобные вещи, юный человечек изучает удивительный мир вокруг, как он поймет, какой на ощупь асфальт, если не потрогает и не посидит на нем несколько минут, как узнает на сколько лужа может быть мокрой, глубокой и грязной, если не пройдет по ней хоть раз в жизни?

Разрешите своему ребенку больше двигаться, бегать, прыгать, кричать во время прогулки, снимите часть запретов, которые не так уж и важны, тогда в большинстве случаев ребенок будет прислушиваться к вам, слышать и выполнять ваши просьбы.

Контролируйте собственные эмоции

Если вы хотите, чтобы ребенок не кричал, когда у него что-то не получается, прекратил швыряться предметами в случае неудач и не кидался на сверстников с кулаками, начните анализ ситуации со всех членов вашей семьи. Действительно, как можно требовать от ребенка адекватное поведение, если сами родители не стесняются в выражениях и привыкли выяснять отношения на повышенных тонах?

Как часто мамы сетуют, что дочь или сын понимает их только тогда, когда они кричат, на самом деле это очень печально. Получается, что ребенок так часто слышал окрики от родителей, что привык реагировать только на них, а от нормального тона беседы отвык. Чтобы научить ребенка слушаться с первого раза, не доводить общение до такого состояния, учите ребенка с малых лет разговаривать спокойным голосом, не крича друг на друга.

Хотите послушания и адекватного детского поведения, тогда начните с себя, старайтесь быть хорошим примером для собственного ребенка. Уважительно разговаривайте с мужем, своими родителями, родственниками. Сдерживайтесь в очереди в магазине и не срывайтесь на соседей.

Уделите время играм

Играя с сыном или дочерью в различные ролевые игры, вы сможете понять, что происходит у ребенка в душе, если его беспокоят проблемы в садике или он чего-то боится, то это может быть показано в игре с любимыми сказочными героями.

Часто детское непослушание в возрасте 3-5 лет является проявлением того, что малыша что-то действительно беспокоит и с помощью игрушек также можно инсценировать решение проблемы. Этот прием часто используют психологи, но ведь вы гораздо ближе своему чаду, поэтому тоже сможете помочь ему. Не забывайте о возрастных кризисах, которые также требуют тонкого подхода.

Запаситесь ангельским терпением

Если вы решили ступить на путь исправления и не наказывать ребенка за непослушание жесткими методами, а постараетесь вести долгие разъяснительные беседы, объяснять, как можно себя вести, а как нет – запаситесь терпением. Изменения в поведении безусловно произойдут, но не сразу, а через некоторое время.

Когда сын и дочь поверят в вашу искренность, поймут, что за любое непослушание не получают сразу по попе, а с ними общаются, как со взрослым, то они станут постепенно вести себя менее агрессивно и пойдут навстречу родителям.

Займите ребенка интересными занятиями

Большинство детей начинают себя плохо вести и не слушаться родителей от безделья, когда им просто нечем заняться. На случай, когда вы сами не можете поиграть с малышом заранее подготовьте 10-20 идей о том, что можно предложить скучающему сыну или дочке.

Сейчас в детских магазинах предлагают огромное число товаров для детского творчества, запаситесь интересными вариантами, может это будет набор по созданию красивой картинки, аппликация, поделка из полимерной глины, выберете то, что действительно может заинтересовать именно вашего ребенка.

Читать еще:  Из носков своими. Как сделать куклу из носка

Сложите все покупки в пакет и спрячьте подальше от ребенка и в момент, когда он начнет изнывать от скуки и вредничать, предложите ему набор для творчества, тогда и ребенок окажется при деле, и родители смогут продолжить заниматься своими делами. Дополнительно изучите, чем занять ребенка дома, чтобы нейтрализовать эту проблему. Выберите хобби, которое по силам осилить малышу.

Будьте последовательны в действиях

Если вы что-то категорически запрещаете, то необходимо соблюдать этот запрет всегда, например, в случае, когда вы говорите, что сейчас пора ложиться спать – укладывайте ребенка в кроватку незамедлительно. Не допускайте, чтобы ваши слова расходились с действиями на деле. Ведь, как только ребенок поймет, что мама говорит одно, а делает другое, он сделает вывод, что не стоит всерьез относиться к словам родителей.

В следующий раз, когда малыш не пожелает слушаться маму и начнет истерику, он будет убежден, что своим поведением сможет добиться того, чего он хочет. Постарайтесь быть последовательными в воспитании и следить за тем, чтобы слова не расходились с делом.

Не забывайте хвалить и ценить

Отругать свое чадо может любой родитель, а вот отметить в нем что-то хорошее, похвалить за положительный поступок, может, к сожалению, не каждый взрослый. Заметьте, сколько раз в день вы ругаете ребенка, а сколько хвалите, по факту родители отмечают, что делают гораздо больше замечаний, чем говорят добрых слов в течении дня. Пришло время исправиться и начать замечать у своего ребенка больше положительных сторон.

Родителям важно понять, что ребенок с возрастом становится самостоятельной личностью, и он вправе не слушаться, но именно взрослые способны в мягкой форме решать все конфликты и договариваться, делать так, чтобы ребенок слушал вас, а вы понимали его и считались с его мнением. Еще больше полезных советов ищите в разделе Воспитание детей нашего сайта.

Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает

Чем непослушнее ребенок, тем более измотанным и злым становится родитель. Пора разорвать этот замкнутый круг! А всего-то нужно усвоить один простой, но жутко действенный, педагогический прием. Какой? Рассказываем.

АМАНДА РОЙТЕР

Это было странно. Я, консультант по проблемному детскому поведению, уже годы работающая с детьми, была в растерянности — не могла справиться с шестилеткой, которая залезла на шкаф прямо в моей приемной.

– Я сказала слезай!

– Нет! И ты меня не заставишь!

Она была права. Я не могу ее заставить. Я была сбита с толку, и она чувствовала это.

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

эти слова должны быть утверждением – не командой

этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

Читать еще:  Как сделать из бумаги машину десятку. Машина из картона. Машина из картонного цилиндра

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!», мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение

вы будете тратить меньше нервов

вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Убери игрушку, или Как сделать так, чтобы ребенок вас слушался

​Как сделать так, чтобы ребенок вас слушался? — ​Над этим вопросом бьются многие родители. Если у вас нормальный среднестатистический ребенок, то он ведет себя по-разному: иногда слушается, иногда строит капризы. Когда-то вам удается с ним совладать, а когда-то – нет, и тогда проще сделать самой или оставить все как есть.

Зачастую родители добиваются послушания только в основном, в самых важных для них вопросах, а в остальные мелочи, где ребенок их ни во что не ставит, предпочитают вкладываться по минимуму, дабы сохранить свои нервы.

Считается нормальным, если в 3 года ребенок не следит за своей одеждой и забывает заправить кровать. Зато он идет туда, куда его ведут, и с удовольствием разглядывает книжки. Родители спокойны – кажется ребенок любит читать и послушен воле родителей.

Увы, по мере взросления, этот ребенок слушается родителей все меньше, и к подростковому возрасту можно наблюдать категорическое непослушание в самых важных вопросах. Привычка послушания не сформирована, а значит поведение ребенка непредсказуемо.

Тем временем, именно мелочи формируют прекрасную привычку слушаться родителей. Начинать обращать внимание на мелочи можно в самом раннем возрасте. Моей дочке сейчас 2,5 года, и для формирования привычки послушания я разбираюсь почти с каждой спорной ситуацией.

Мы гуляем на детской площадке. Дочка взяла поиграть чью-то игрушку, брошенную посреди дорожки. Спустя некоторое время я зову ее домой: «Нам пора идти, положи игрушку на место и пойдем домой». Она тут же бросает игрушку, поворачивается и говорит «Пойдем!».

Разобраться с этой ситуацией мне помогают несколько простых шагов:

1. Я отмечаю, что имеет место случай непослушания. Я попросила убрать — она проигнорировала просьбу.

2. Я задаю себе вопрос: «Кто сейчас командует? Согласна ли я с тем, чтобы командовала дочка?» — ответ отрицательный.

3. Я напоминаю себе: мне важен не сам факт того, чтобы игрушка была возвращена на место, мне важен факт послушания. Иначе говоря, мысль «А может ладно, пусть игрушка здесь лежит, все равно же валялась посреди дороги, какая разница» заменяется мыслью «Очень важно, чтобы дочка выполняла то, что я прошу, этим формируется привычка».

4. Если у меня достаточно времени, дальше я могу позволить себе выждать некоторое время. Это выглядит примерно так:

a. Внимательный, спокойный взгляд прямо в глаза дочке — минимум 30 секунд.

b. Улыбка и любящий, ободряющий взгляд на дочку – минимум 30 секунд.

c. Удивленный взгляд на дочку – мельком.

d. Повелевающий взгляд на дочку и на игрушку – мельком.

На этом этапе решается примерно 60% моих случаев непослушания по мелочам.

5. Если дочка убегает, капризничает, балуется, то я возвращаю ее в исходную позицию (в пространстве – ставлю на место, и в разговоре – повторяю просьбу). После этого повторяю пункт 4.

6. Бывает, что времени в обрез, и нужно, чтобы дочка выполнила распоряжение сразу. Тогда вместо п.4 я использую метод «Раз – два – три».

a. Внимательный, спокойный взгляд прямо в глаза дочке – минимум 30 секунд.

b. Удивленный взгляд на дочку – мельком.

c. «Убери игрушку, раз» — пауза 15 секунд.

Здесь она обычно усиливает крик или слезы, если она до этого кричала и плакала.

Читать еще:  Как из бумаги сделать бабочку своими руками на стену: шаблоны, трафареты для распечатывания и вырезания, фото. Как сделать красивую бабочку из бумаги оригами, летающую, снежинку, аппликацию, панно, ажурную для украшения интерьера

d. «Убери игрушку, два» — пауза 15 секунд.

Вздох, мгновенное погашение эмоции.

e. «Убери игрушку, три».

Спокойно идет и делает.

Метод «Раз-два-три» срабатывает примерно в 50% случаев. Для более старших детей успешные исходы чаще — более 80%. Должно быть здесь имеет значение частота применения метода. Если привычка слушаться на «Раз – два – три» уже есть, то срабатывать он будет практически всегда.

Используя описанные шаги я могу разрешить 60 + 40/2 = около 80% случаев непослушания в мелочах. Каждый раз это занимает время и требует, прежде всего, работы с моим внутренним состоянием (п.п. 1-3).

Впрочем, наградой за эту работу является не только сам факт послушания, но и необъяснимый восторг дочки, выполнившей просьбу.

Она аккуратно поднимает игрушку, распутывает запутавшуюся веревочку, медленно везет игрушку на нужное место. Поворачивается ко мне с торжествующей улыбкой и сияющими глазами, издает восторженный крик и, переполненная непонятно откуда взявшейся энергией, мчится в мою сторону. Я одобрительно улыбаюсь: «Умница, дочка!».

Я уверена: чем больше внимания я уделяю послушанию в мелочах – тем легче мне будет впоследствии разбираться с действительно важными вопросами.

КАК СДЕЛАТЬ ТАК, чтобы РЕБЕНОК Вас ОХОТНО СЛУШАЛСЯ ?

Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Этот метод называется профилактика истерик, о нем и пойдет речь в статье.
Подумайте о причинах
Показать полностью..
Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина, или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. Поскольку истерика — это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах подобного поведения.

Важен ваш пример
Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак, — очень спорный эксперимент. Возможно, у вас не хватит на это психологического мастерства. Если же в вашей семье порядок естественным образом уважается всеми взрослыми, то ребенок, скорее всего, впитает привычку убираться на уровне элементарного подражания.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться
Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Лучше это делать последовательно, от легкого к трудному. Самый простой алгоритм — «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше — прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали, он должен прийти. Сразу не идет — следует повторить, но добиться. Обратите его внимание и попросите приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу», — и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка, в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к фразе «это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать.

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно. Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими. Если ваших просьб слишком много и ребенок не успевает за ними, либо вы не имеете поддержки окружающих, то тогда делайте то, что хотите от ребенка, сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок выполняет их, когда ему несложно. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У малыша не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы воспитатель, поэтому ваша задача — удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям.

Шаг 7. Демонстрация результата. Просите, чтобы ребенок показывал вам результаты выполненной работы. Когда малыш научится уже и этому, вы можете гордиться — перед вами взрослый ответственный человек.

Источники:

http://zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-nauchit-rebenka-slushatsya-roditelej-novyj-podxod-k-vospitaniyu.html
http://chips-journal.ru/reviews/kak-sdelat-tak-ctob-rebenok-slusalsa
http://www.psychologos.ru/articles/view/uberi-igrushkuzpt-ili-kak-sdelat-takzpt-chtoby-rebenok-vas-slushalsya
http://m.baby.ru/blogs/post/158579842-158361516/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector