Дорожный знак своими руками на конкурс. Обучение правилам дорожного движения в игровой форме. «Светофор» — аппликация из цветной бумаги

Поделки и аппликации на тему дорожного движения. Какие можно сделать?

Отличный ответ дан автором вопроса на собственный вопрос. Решила тоже принять участие. Посмотрела в Интернете, какие аппликации предлагают. Вот что нашла.

Ребенок должен хорошо осознать, что на красный цвет все останавливаются, дорогу не переходят.

Когда с детьми делаешь аппликацию на правила дорожного движения, то можно заучить следующие полезные советы:

Поэтому такая аппликация поможет запомнить этот факт. Когда для пешеходов горит красный цвет, для машин в это время загорается зеленый, и они едут. Отличные строки для запоминания. Мне очень они понравились.

Мне по душе и эта аппликация. Курица с цыпленком путь держат через пешеходный переход, который напоминает черно-белую зебру.

Мое внимание привлекла и вот такая аппликация:

Как вам такой светофор?!

Самый чудесный он.

Ответ такой: можно найти интересные идеи, главное, чтобы желание было с ребенком заниматься, изучить основные правила безопасности на дорогах и помочь сделать задание на выполнение аппликаций на тему дорожного движения.

Вот что у нас получилось.

Для начала мы взяли самую обычную крышку от коробки из под обуви. Нарисовали на ней дорогу, тропинку и пешеходный переход. Затем все это раскрасили.

Нарисовали самые простые деревья на альбомных листах(но не советую, легко гнуться, лучше картон), нарисовали пешеходные знаки. Склеили в два слоя, раскрасили с двух сторон- приклеили к коробке. Когда вы будете склеивать слои фигурок, не склеивайте низ. Потом мы разложим обе части в разные стороны и таким образом прикрепим к коробке.

Пьеро, Мальвину, Буратино и Артемона вырезали из журнала(они так-же в два слоя), приклеили их к своим местам. Все детали клеятся к коробке таким вот образом.

Решили, что нам нужен дом! Как делаются коробочки из картона я забыла. Вспомнила, разобрав обычную коробочку от таблеток. Перерисовала ее на белый картон, нарисовала окна- двери. Вырезали- склеили-раскрасили-прикрепили.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»

Зарема Аметова
Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»

Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.

Задачи:

— закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;

— способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;

— расширить словарный запас детей при чтении стихотворений;

— совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги;

— поддерживать самостоятельность и детскую инициативу;

— содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы:

Клей,кисточки,дорожные знаки,основа под знаки.

— для творчества: кубики-подставки, плоские деревянные палочки, синяя бумага для вырезания прямоугольника 3*4, белая бумага для вырезания: полоски, треугольники, прямоугольники размером 6*2, прямоугольники из черной бумаги размером 12*7, синий фломастер, клей-карандаш, цветная бумага красная, желтая, зеленая для вырезания сигналов светофора.

1. Организационный момент.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

— Какое у вас стало настроение?

— Ребята, а у Маши плохое настроение. (Подойти к макету дороги, где на одной стороне возле дома «Школа» стоит Маша, а на противоположной – её дома ждет Миша).

— Маша, не может из школы дойти до своего дома. Вы не знаете почему?

Подвести к пониманию, что на макете отсутствуют дорожные знаки, разметка, светофоры.

— Мы можем чем-нибудь помочь Маше?

— Какие нужны знаки, чтобы Маша перешла дорогу?

Перечисляем: разметка «Зебра», светофор, знак «Пешеходный переход», знак «Стоп»

2. Основная часть.

1) Д/игра «Дорожные знаки».

Дети подходят к «Зебре», нарисованной на бумаге, на полу

— Ребята, повторим, что такое «Зебра»дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход. (Полоса черная, полоса белая)

Дети проходят по «Зебре» и подходят к знаку «Пешеходный переход»

— Ребята, повторим знак «Пешеходный переход» — устанавливается возле разметки «Зебра»

-Какой формы знак?

-Какая фигура нарисована в квадрате?

Что нарисовано в треугольнике?

Дети подходят к светофору.

— Ребята, повторим, что такое светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди

А зеленый свет – иди!

Дети подходят к знаку «СТОП»

— Ребята, повторим знак «Стоп». Когда горит красный свет, автомобиль останавливается и дальше этого знака на машине не проезжают.

2) Распределение по подгруппам

— Ребята выберите стол с тем знаком, который вы желаете сделать для Маши. 4 стола по 2 ребенка.

3) Выполнение дорожных знаков

Первый стол – изготовление «Зебры», на прямоугольник из черной бумаги наклеить белые полоски, которые вырезаны из белой бумаги;

Читать еще:  Лепестки из ткани. Как сделать цветок из ткани своими руками. Придание лепесткам формы

Второй стол – изготовление знака «Стоп», вырезание прямоугольника из белой бумаги с надписью СТОП, наклеивание на черный прямоугольник большего размера из картона, наклеивание на подставку;

Третий стол – знак «Пешеходный переход», вырезание синего прямоугольника и белого треугольника, склеить и нарисовать фломастером пешехода на зебре, наклеить на подставку;

Четвертый стол – «Светофор», вырезать круги цвета светофора, наклеить на черный прямоугольник с двух сторон, наклеить на подставку

Когда все знаки будут выставлены на макет, Маша проходит путь от школы до дома по знакам, через дороги.

Маша благодарит детей.

3. Заключительная часть Воспитатель собирает вокруг себя детей:

— Что вы, ребята, сделали?

— Для чего делали знаки?

Обращение к детям

-Правила движенья знаете?

Строго вы их выполняете?

Молодцы, почет держите!

И друзьям всем расскажите!

Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект НОД по аппликации «Дорожные знаки» в старшей группе Конспект НОД по аппликации старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Цель: — формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков. Задачи. Обучающие: — познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров» Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров». Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группа Цель:закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие,информационно-указательные). Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: — закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект НОД по аппликации «Дорожные знаки» в старшей группе

Терехова Татьяна
Конспект НОД по аппликации «Дорожные знаки» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации старшей группе

Тема: «Дорожные знаки»

— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

— закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

— вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!» и т. д.

— воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

-закреплять умения вырезать из бумаги;

-закреплять умения работы с ножницами, клеем;

-развивать внимание и творчество.

Материалы и оборудование: дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги формата А 3.

Ход занятия

— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводитсяигра «Поднимите руку, те кто…».

— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.

— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

Читать еще:  Как сделать костюм Феи лесной, цветочной и Винкс девочке на утренник своими руками? Как сделать крылья, корону и волшебную палочку для новогоднего карнавального костюма Феи? Новогодние костюмы для девочек фея динь

— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

-Ребята, а как правильно переходить дорогу?

На светофор. А если нет поблизости светофора?

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.

— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

— Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Приступайте к выполнению задания.

Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работу восклицательный знак как из элементов мозаики.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Конспект интегрированной НОД по ПДД «Дорожные знаки» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Коллективная беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» в старшей группе Подготовила: Порватова О. С. Коллективная беседа (старшая группа) : «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Конспект занятия «Зачем нужны дорожные знаки» в средней группе Тема «Зачем нужны дорожные знаки» (средняя группа) Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционного метода (размазывание) в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Подготовила.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дорожные знаки» Составила и провела Воспитатель первой категории Рудник Н. Г. Цель: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» — аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия воспитатель 1 кв категории Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора.

Сценарий викторины в старшей группе «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки» Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно.

Поделки на тему дорожное движение — подборка мастер-классов, фото идеи и советы

В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.

Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.

Дорожные знаки

«Пешеходный переход»

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».

Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Читать еще:  Как сделать из цветной бумаги танк поэтапно. Поделка танк из цветной бумаги

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Модель перекрёстка

Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.

На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.

Светофоры

Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.

Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.

Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

Стенгазета

Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.

История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.

Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!

Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1404162-podelki-i-applikacii-na-temu-dorozhnogo-dvizhenija-kakie-mozhno-sdelat.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-dorozhnye-znaki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-starshei-grupe.html
http://gidrukodeliya.ru/podelki-dorozhnoe-dvizhenie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector